Количество мусульман в Германии

Количество мусульман в Германии

Нет комментариев 🕔00:25, 11.Янв 2013

Мусульмане в ГерманииЧтобы лучше понять, где коренятся сегодняшние интеграционные проблемы Германии, и как менялось количество мусульман в Германии, необходимо проследить, с какими миграционными процессами сталкивалась Германия с 1950-х годов, когда в стране стала возрастать потребность в дополнительной рабочей силе. Именно с этого периода началась вербовка иностранных рабочих из европейских стран на основании двусторонних договоров (из Италии с 1955, Испании и Греции с 1960, из Португалии с 1964, из Югославии с 1968), а также из Турции (с 1961 г.), Марокко (с 1963 г.), Туниса (с 1965 г.).

Если в 1970 года большинство рабочих приезжало из Италии, а в течение следующих 2 лет тон задавала Югославия, а уже с начала 1972 года прочное лидерство захватила Турция. К 1964 году число «гастарбайтеров», прибывавших в ФРГ из стран Южной Европы и Турции, перевалило за миллион. Между 1961 и 1973 годами в Германию из Турции прибыло 865 000 рабочих, к 1991 году их число составило около 1,8 миллиона.

Система вербовки преимущественно мусульман (гастарбайтеров) в Германии была основана на ротационном принципе. По условиям контракта они были связаны с определенной отраслью производства и единственным работодателем, а по окончании срока работы должны были вернуться домой. Прибытие семей при этом не приветствовалось, контакты с местным населением были ограниченными, осваивать язык страны проживания не было необходимости, поскольку на предприятиях имелись переводчики, и работодатели старались нанимать рабочих по национальному признаку.

Принимая иммигрантов в годы послевоенного экономического бума, власти Германии рассматривали их как временных рабочих и высказывали твердое намерение производить замену «гастарбайтеров» каждые два года, затем 5 лет. От дорогостоящей идеи «ротации кадров» руководству страны пришлось отказаться, так как в ротации не были заинтересованы ни иностранные рабочие, ни их работодатели. Иностранцы выполняли низкооплачиваемую и не престижную работу (в 1961 году, в момент начала вербовки гастарбайтеров, число безработных в ФРГ составляло 94 856 человек при 572 758 вакантных рабочих мест). Но оплата их труда в несколько раз превышала ту, которую они получали за ту же работу у себя на родине. По возможности они старались продлить контракты в Германии. Работодатели также получали выгоды, обусловленные дешевизной рабочей силы и экономией на социальных издержках. Они предпочитали продлить трудовые соглашения с теми, кто уже приобрел опыт успешной работы на их предприятиях, так как найм и подготовка новых работников (неотъемлемый элемент ротационной модели) представлялись слишком дорогостоящими.

После разразившегося в 1973 энергетического кризиса и вызванной им безработицы власти основных западноевропейских принимающих стран, в том числе и ФРГ, решили прекратить прием новой рабочей силы. Однако, несмотря на эти ограничения, количество мусульман в Германии продолжало расти за счет иммиграции по легальным (воссоединения семей и беженцы) и нелегальным каналам.

Росту числа иностранного населения осуществлялся также за счет рождаемости, обеспечивавшей естественный демографический прирост. Процент иностранцев в населении с момента остановки вербовки новой рабочей силы вырос с 6,4 (1973) до 7,2% в 1990 году.

Программы по привлечению гастарбайтеров принесли непредсказуемые результаты. Из 14 миллионов гастарбайтеров, которые прибыли в Германию с 1955 по 1973, только 11 миллионов вернулись домой. Вопреки ожиданиям, многие гастарбайтеры не только остались в Германии и после 1973 года, но и, потеряв перспективу выезжать на длительное время и возвращаться за заработками, стали при помощи судебных решений и общественных движений активно отстаивать право на долговременное пребывание и приглашать в Германию свои семьи. Половина от общего числа иммиграции в Западную Германию в течение 1970 и 1980-х годов шла по линии воссоединения семей. Большинство претендующих получили ВНЖ и увеличили количество мусульман в Германии.

Обычно выходцы из одного государства проживали компактно, вновь прибывшие присоединялись к соотечественникам, поскольку в этом случае они могли включиться в действующую между ними систему взаимопомощи. Как следствие обособленного проживания иммигрантов на отдельной территории возникала община, во многом воспроизводившая нормы поведения и культуру страны происхождения. Западноевропейские государства столкнулись с проблемой включения иммигрантов в жизнь национального сообщества.

Чтобы узнать количество мусульман в Германии на сегодняшний день, прочитайте нашу статью «Сколько мусульман в Германии»

Нет комментариев

Нет пока комментариев!

Никто пока не написал здесь комментарий!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ К ЗАПИСИ

Написать комментарий 

Ваш адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *