Карл Лагерфельд: биография

Карл Лагерфельд: биография

Нет комментариев 🕔03:40, 06.Янв 2014

В ушедшем году немецкий король моды Карл Лагерфельд отметил юбилей. Одному из самых талантливых и креативных дизайнеров современности исполнилось по его собственной версии 75, а по версии регистрационной книги 80 лет.

Карл Отто Лагерфельд родился в семье зажиточного банкира в Гамбурге. Его отец сделал состояние на поставках консервированного молока в Европу, что позволило дать отличный старт будущему своего сына. Благодаря хорошему финансовому достатку родителей Кайзер получил блестящее классическое образование и овладел тремя иностранными языками: французским, английским и итальянским. Помимо этого, его мать, чистокровная аристократка, прекрасно разбирающаяся в парфюмерии и моде, с детства пыталась привить хорошие манеры, тонкий вкус и, видя в мальчике задатки, направить сына в творческом направлении.

Карл с юного возраста брал уроки фортепиано и с несвойственным детям упорством разучивал гаммы до тех пор, пока однажды мать, устав от его игры, не захлопнула с шумом крышку инструмента и не сказала, что ему следует обучаться рисованию: это, по крайней мере, не создает столько шума. Можно сказать, что именно с этого и начались первые шаги в творчестве будущего талантливого дизайнера.

В четырнадцать лет, с благословения родителей, Карл Лагерфельд отправился продолжать обучение в Париж в школе высокой моды и искусств. Есть предположение, что он учился в одном классе с блистательным Ивом Се Лора. От остальных сверстников он отличался нестандартным мышлением, прилежанием и рвением к учебе. Он старался выделиться из общей массы учеников, быть лучшим из лучших, и часто ему это удавалось. Когда Карлу было 21 год, одно из его творений попало на конкурс эскизов, где в жюри были такие именитые кутюрье как Кристиан Диор, Пьер Бальман и Юбен Живанши. Эскиз его пальто признали самым лучшим на конкурсе не только жюри, но и многочисленные зрители. По итогам конкурса он получил денежную премию и предложение участвовать в разработках одежды в модном доме «Пьер Бальман». Там Карл Лагерфельд проработал 4 года, и на протяжении всех этих лет он трудился не покладая рук, совершенствуя свое мастерство и изучая все нюансы работы модной индустрии. Это была настоящая школа дизайнерского искусства со всеми ее плюсами и минусами. После увольнения Карл без труда нашел работу в должности арт-директора в самой успешной по тем временам компании Жан Пату (Jean Patou). Благодаря трудолюбию и жажде творчества ему удавалось создавать по две коллекции haute couture в год. Но и здесь он не смог пробыть более 4 лет. Ему не хватало размаха, красоты, вдохновения, он был крайне разочарован в высокой моде.

Карл ЛагерфельдНаходясь в постоянном поиске, Карл понимал, что ему нужно что-то большее, чем просто работа в Модном Доме, необходим глоток свежего творческого воздуха и он принимает решение уехать в столицу Италии – Рим. Оказавшись в самом центре перекрестка истории, архитектуры, красок и вкусов, он с головой бросается в изучение искусства и оттачивает свое мастерство. Именно там его работы получают мощный эмоциональный заряд, становятся более взрослыми, законченными и самостоятельными. Вместе с тем, благодаря своему прекрасному умению подделывать дизайнерский почерк, он смог успешно работать сразу на четыре прославленных Дома Моды: Fendi, Charles Laurdan, Krizia, Chloe. Карл Лагерфельд создавал коллекции внося свое свежее видение, но всегда с учетом тенденций домов, которые и делали их узнаваемыми.

В 1971 году, после смерти Габриэль Шанель, кресло главного стилиста Дома пустовало. Приглашались разные дизайнеры, перед которыми стояла не простая задача: не просто продолжить работу, но главное сохранить дух Мадам. В силу эгоцентризма и индивидуальности они не смогли приблизиться к направлению Шанель. После нескольких неудач владельцы прославленного Дома рискнули пригласить на эту должность Карла Лагерфельда, и он не подвел их ожидания. Благодаря утонченному вкусу он один смог гениально соединить в коллекциях дух Коко и современные тенденции, вернуть старых поклонников и привлечь новых. В этой связи в 1983 году на плечи Карла ложится ответственность за направление haute couture, а с 1984 за все направления pret-a-porte Дома Моды Coco Chanel. Это был абсолютный успех и награда за нечеловеческую работоспособность. Успех Дома Моды Шанель был настолько высок, что в те времена это была самая подделываемая марка. А в 1986 году за свою коллекцию от кутюр Карл получил «золотой наперсток». Конечно, это не означает, что великий кутюрье не занимался собственным направлением. Параллельно и весьма успешно он развивал собственные линии одежды KL by Karl Lagerfeld и KL. Его рабочий день, как правило, длится порядка 20 часов: он успевает создать более 7 эскизов за день, и более 3000 за год. Как сам он говорит: «Я работаю спокойно, сосредоточенно, организовано. Ненавижу истерику. Ненавижу отпуск! Это хорошо для тех, кто делает одно и то же на одном и том же месте. А я вечно в разъездах, из Милана спешу в Париж, затем в Нью-Йорк, работаю по 20 часов в сутки, и я сам себе начальник. Человек свободной профессии — это определение придумано специально для меня».

Карл все время занят. Он создает новые ароматы, рисует эскизы, много фотографирует, и читает. Чтение его страсть. В его доме огромная библиотека, из каждой страны, где бы он ни был, он обязательно привозит новую книгу. А в 2000 году открыл собственный издательский дом 7L, который выпустил не мало книг ставших бестселлерами года: биография поэта Алана Сигера (Alan Seeger), книга, посвященная легендарной актрисе выступавшей во Франции, Габриэль Режу (Gabrielle Reju), фотоальбом, посвященный невероятно сказочным работам Стефана Марэ (Stephane Marais) – визажиста с мировым именем и тд. Также Лагерфельд создал художественную галерею искусств Lagerfeld Gallery – Studio 7L. Кроме всего прочего, он обладает внушительной художественной коллекцией, коллекцией домов и слабостью к iPod – их у него более 100 штук. А чтобы жить было еще интереснее, дизайнер без возраста пробует себя в роли диджея радиостанции в компьютерной игре Grand Theft Auto IV, где ведет весьма неполиткорректные разговоры.

В 2004 году Лагерфельд участвует в коллаборации и создает коллекцию для шведской компании H&M, которая стала настоящей сенсацией в мире моды и была продана за считанные дни.

Сегодня неутомимый и энергичный Карл Лагерфельд продолжает работать над дизайном острова Isla Moda, который будет находиться в Дубае и будет включать в себя 3 отеля, 150 вилл и множество бутиков; курировать собственную линию одежды Karl Lagerfeld, которую продал в 2005 году Томми Хилфигеру; вести креативное направление в Домах Chanel и Fendi; создавать ароматы; быть лицом многочисленных рекламных кампаний, а также самому их снимать. Он уже побывал в роли чайного пакетика, плюшевого мишки и виниловой куклы, но особенно удался в рекламе Coca-Cola Light, где Карл Лагерфельд увековечил себя на бутылочке в узнаваемом черном костюме. Ведь с тех пор, как он сбросил 47 кг, черные узкие костюмы от Эди Слимана, мужественные кожаные куртки в стиле милитари, пиджаки с манишками, брюки дудочки, черные очки и беспалые перчатки — его любимая одежда.

Фото в тексте: Christoph Schaefer, under GFDL CC BY-SA

Нет комментариев

Нет пока комментариев!

Никто пока не написал здесь комментарий!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ К ЗАПИСИ

Написать комментарий 

Ваш адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *