Аренда автомобиля в Германии
Германию приводят в пример, когда речь заходит о дорогах. Германия уже давно стала мировым эталоном в области дорожного строительства. Система скоростных автострад окутала страну и превратила её в одну из самых благоприятных мест для путешествий на автомобиле. Особенно для тех, кто любит быструю езду. Ездить по Германии на такси накладно, на автобусе не очень удобно. Один из самых простых способов перемещаться по Германии – это взять машину напрокат.
Аренда автомобиля в Германии — дело довольно простое. Вам понадобится: заграничный паспорт, права и кредитная карточка. Все эти документы должны быть оформлены на одно лицо. Минимальный возраст водителя, как правило, это 21 год, для аренды недорогих машин. Желающему побыть за рулём автомобиля премиум-класса должно быть не менее 30 лет. Российские права, в принципе, являются правами международного образца. По ним можно взять авто на прокат в любой европейской стране. Хотя, учитывая опыт работы с нашими соотечественниками, участились случаи отказа в аренде. Гораздо надёжнее оформить международные права на основании существующих в России, и уже с ними приехать в Германию.
Транспортная свобода на Западе обходится дешевле, чем в России. Так, аренда автомобиля гольф-класса на 8 суток будет стоить около 320 евро. За автомобиль бизнес-класса потребуется в среднем 560 евро. Премиум-класс сделает вас беднее на 900 евро. Не забываем, что к этим расходам надо добавить топливные расходы, оплату парковок и штрафы.
Автобаны, как и Бранденбургские ворота, стали символом немецкой нации. 12 000 тысяч километров первоклассных автомагистралей пересекают государство. С севера на юг простираются дороги под нечётными номерами, а с востока на запад — под чётными.
Тем, кто собирается взять напрокат машину в Германии, лучше сразу выучить немецкое слово Ausfahrt [съезд]. Многие туристы принимают его за названия города или насёлённого пункта. Ищут на карте, не находят, путаются и проезжают мимо.
Система автобанов организованная настолько чётко, что на большинстве участков попросту отменены скоростные ограничения. На такие автомагистрали порой специально приезжают туристы из других стран чтобы «погонять». По левой полосе дороги обычно ездят те, чей автомобиль способен выдавать более 200 км/ч.
Каталог дорожных правонарушений и системы штрафов — главная книга для немецкого гаишника: они знают её наизусть. Наручники на поясе полицейского предназначены для тех, кто категорически не признаёт эту литературу. Если кто-то «выпендривается», на него, без лишних разговоров, надевают наручники, сажают в машину и везут в участок. Со стражами порядка в Германии предпочитают не спорить и не договариваться. Это выходит себе дороже. Полицейские в Германии взяток не берут. А вот штрафы выписывают. За самый мелкий дорожный проступок – это превышение скорости до 10 км, водителю придётся заплатить 15 евро.
«Быстрее едешь, больше бумажник» – это основное напоминание для водителей в Германии, в которой, как в везде есть ограничения скорости. И их довольно много.
Система штрафов за нарушение правил ПДД в Германии крайне эффективно отбивает охоту нарушать. Судите сами: превышение скорости на 15 км/ч карается штрафом 25 евро; на 25 км/ч – 80 евро; на 35км/ч – 160 евро и, возможно, лишение прав на месяц. Если радар фиксирует превышение свыше 50 км/ч, придётся расстаться со 280 евро. При этом стоит помнить, что штрафы жестче в населенных пунктах. За проезд на красный свет штраф меньше – 60 евро, однако, автоматически возбуждается административное дело. Всё очень просто: штраф до 30 евро оплачивается на месте, но не в карман немецкому «гаишнику», а через специальные электронные автоматы, которые снимаются деньги с карточки. На большую сумму – выписывается квитанция.
Немцы испытывают гордость за достижение культуры вождения в стране. Правила нарушают редко и очень ругаются, когда видят, что их нарушает кто-то другой. Лучший способ ограничить расходы на арендованный автомобиль и его эксплуатацию — стать на время немцем.
Парковка стоит от 2 евро в час. На автомобильной парковке иногда встречаются значки гендерной принадлежности, такие же вы видите на женском туалете. Они означают, что парковочные места расчитаны на женщин — они шире на 20 сантиметров. Учёные уже давно доказали, что ориентация в пространстве у женщин, хуже, чем у мужчин. У немок эта привилегия почему-то не противоречит законам эмансипации. Мужские парковочные места никак не обозначены. То есть, по умолчанию водитель — мужчина.
Припарковаться на улице стоит дешевле. Ненадолго забежать в магазин или сфотографироваться на фоне архитектурных знаменитостей, оставить машину на специально обозначенном месте, стоит от 50 центов за 30 минут стоянки. Уплатить парковку можно в ближайшем в автомате, чек кладется под стекло.
Полицейские, штрафующие за отсутствие парковочных талонов под стеклом — как гром среди ясного неба. Стоит отойти на 15 минут, оставив машину казалось бы в безлюдном месте и не оплатив стоянку, как тут же появляются ребята в салатовых жилетах, кладущие вам под дворник злополучную бумажку с подписью «экономьте дальше». Не стоит испытывать судьбу — себе дороже будет, причём во много раз: штраф за неправильную парковку – от 35 евро. Причем их вам придется заплатить вашему арендодателю уже при возврате машины, либо он возьмет их сам в вашей кредитной карты, слип которой он сделает на этапе оформления документов.
Аренда автомобиля в Германии — процесс, отработанный за десятки лет. Маржинальность бизнеса не превышает 10%. Но и сейчас теперь немецкие бизнесмены думают, как облегчить эксплуатацию арендованной машины. В частности, внедряется система, заимствованная в Америке — система общественных машин. Коммунистическая идея – идея общественной собственности — безо всяких войн и революций реализуется сейчас в развитых странах.
Существует довольно много компаний с известными именами, работающие в Германии на рынке аренды автомобилей. Это и лидеры рынка Avis, Sixt, Hertz, Budget, Europcar, и местные компании. Чем приятно бронирование у крупных компаний, так это процессом возврата. Прощаясь с автомобилем, совсем не обязательно ехать в тот же офис, где вы его получали. Оставить его можно прямо в аэропорту. Процедура возврата зачастую лишена бюрократизма: ключи и документы нужно бросить в специальный железный ящик на стоянке. Помните: номер вашей кредитной карты — у арендодателя в базе данных. Поэтому лучше сдать машину согласно условиям: с полным баком, чистую, и в оригинальной комплектации. Опротестовать операцию списания от компании-арендодателя — задача нетривиальная.
Нет пока комментариев!
Никто пока не написал здесь комментарий!
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ К ЗАПИСИ