Фольксваген Жук

Фольксваген Жук

Нет комментариев 🕔01:26, 17.Дек 2012

Это неправда, что влюбляются в больших, роскошных, богатых красавцев. Влюбляются в чудо, которое может предстать в скромном облике. Неправда и то, что к предмету обожания скоро привыкаешь, и тогда интерес к нему улетучивается. То есть бывают случаи любви вселенской, нескончаемой, эдак, более полувека. И она такая, что когда приходит печальный последний день «X», понимаешь: достойной замены быть не может. Феномен? Исключение? Об этом и речь.

Автомобиль века — Фольксваген Жук первого поколения, самый массовый и популярный в мире, не самый красивый, не самый быстрый, не самый технически совершенный, но оказавший наибольшее влияние на автомобильный (и не только) мир прошлого столетия, снят в 2003 году с производства на единственном, где еще выпускался, мексиканском заводе в Пуэбло.

В чем же притягательная сила этого Kafer — «жука» по-немецки, Beetle — по-английски, Coccinelle — по-французски? Ведь это не просто модель, одна из тысяч — это символ нескольких эпох. Как удалось микролитражке восхитить самых разных людей: главу государства, рабочего, интеллигента, бунтующих хиппи, добропорядочную среднестатистическую семью? Как удалось ей покорить различные страны мира: всю нацистскую и послевоенную Германию, более того, она стала отличительным знаком индустриального возрождения Западной Германии, а в США ее популярность затмила легендарную «жестянку Лиззи» — Ford Т.

Фольксваген Жук был долгожданным ребенком, а таких сразу принимают, преуменьшая недостатки и преувеличивая достоинства. К его появлению готовилась вся Германия, работая над «народным автомобилем».

К 30-м годам главным направлением всего европейского автомобилестроения стало создание компактных и легких машин. Пришедший в это время к власти в Германии Адольф Гитлер провозгласил «Тотальную моторизацию». Ему понадобился автомобиль, утверждающий безраздельное превосходство немцев и в этой области человеческой деятельности. Идею создания «народного» автомобиля своим капиталом поддержали крупные промышленники. Не обошлось и без партийных взносов: Германский трудовой фронт, движимый лозунгом «Kraft durch Freude, KdF» («Сила через радость») субсидировал создание первенца, за что «малыш» вначале был наречен аббревиатурой KdF.

Но главное то, что среди немецкого населения была объявлена подписка на будущий автомобиль (по 5 рейхсмарок в неделю), — вот такая форма приобретения в рассрочку еще не существующего товара. Средства собирались на возведение гигантского завода и на невиданные доселе масштабные конструкторски-экспериментальные работы. Обещанную Гитлером машину к назначенной дате немецкий простой люд так и не получил, зато был построен завод, чтобы выпускать военную технику, в основном полноприводную штабную.

То, что выбор конструктора пал на гениального Фердинанда Порше, знают многие, как и то, что сам Гитлер приложил свою руку к эскизам авто. Но, объективности ради, надо заметить: конструкция «Жука» не явилась революционной. Историки автомобилестроения утверждают, что KdF принадлежал к той же конструктивной школе, что известная в то время Tatra-77/87. Американские специалисты даже утверждают, что не будь Tatra и перспективного автомобиля Briggs Д. Тьярды, не было бы и Volkswagen. Последний выдержал немало критики в свой адрес, в том числе и за пресловутую неустойчивость. Все определила технологичность модели Порше, вот уж к чему ни у кого не было никаких претензий. Благодаря именно этому достоинству и, как следствие, низкой себестоимости в дальнейшем был обеспечен выпуск «Жуков» в огромном количестве. За всю историю производства: с 1937–1939 гг., затем с 1945–1946 гг. — 21,5 млн. штук — непобедимый мировой рекорд тиража.
Этот невиданный успех объясняется и своевременностью: по всем показателям машинка подошла послевоенной Европе. Германия продавала свой востребованный продукт в 86 стран мира. Уже в середине 50-х их 1 миллион, в 60-е они становятся культовыми для «детей цветов», в практичные 70-е они — ежедневный транспорт интеллигента средней руки, потом — второй автомобиль семьи и всегда — обожание масс, всяких и разных, независимо от финансовых возможностей. В общем, если Бог создал разных людей, больших и малых, то инженер Порше изобрел Жука, который уравновесил шансы всех. Этот перефразированный слоган одной оружейной фирмы вполне применим к нашему герою, ведь он позволил маленькому человеку начать так же быстро передвигаться, как и сильным мира сего. С этим он и войдет в анналы мировой цивилизации.

Фольксваген Жук от Порше обладал лицом с ярко выраженной индивидуальностью, он был просто неповторимым чудом. А любовь к чуду вечна. Одни чтят и преклоняются перед аутентичностью, другие приспосабливают своего Жука к сегодняшним условиям существования, третьи хотят почувствовать вкус легенды и покупают «Жука», относительно недавно сошедшего с конвейера.

Нет комментариев

Нет пока комментариев!

Никто пока не написал здесь комментарий!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ К ЗАПИСИ

Написать комментарий 

Ваш адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *